Медиа

Подходы в разработке стратегии юридических департаментов и юридических фирм

Новое в юридической сфере
Одной из самых актуальных тем юридического менеджмента на сегодня является разработка стратегии юридических департаментов и юридических фирм.
Поэтому вдвойне интересные подходы, которые предлагают наши коллеги из бизнес индустрии. Там многое можно взять.

Например, данный подход, распределяющий приоритеты в реализации тех или иных проектов компаний.
Краткое описание стратегии инноваций компании Glass, Inc.: Компания начала с четырех вопросов для определения стратегии и целей инноваций. Ответы выявили сильные и слабые стороны, которые стали пятью целями инноваций. Стратегическая цель - рост, с фокусом на оптические датчики для телескопов, микроскопов и систем безопасности. После анализа инвестиций в инновационные проекты, компания пересмотрела свои вложения, остановив некоторые проекты и создав новые, чтобы лучше соответствовать стратегии. Общий бюджет был сокращен с 42,2 миллиона до 34,1 миллиона долларов.
Традиционно, при распределении ограниченного бюджета на реализацию проекта компании придерживались экономических метрик, таких как NPV и IRR.

Чуть-чуть позднее появились дополнительные метрики, диктуемые повесткой устойчивого развития, – уровень «зелёности» проектов и поддержка социальной среды.

Но в этом случае авторы концепции предлагают делать фокус не на отдельных метриках, а на соответствии проекта стратегии развития компании.

С этой точки зрения проект, дающий чуть меньшую доходность, чем альтернативные, но гораздо более близкий к стратегии компании, получает приоритет в распределении ограниченного финансирования.

Если в юридической команде есть стратегия – то гораздо проще принимать решения о реализации тех или иных проектов и инициатив. Менеджмент компании непременно оценит наличие долгосрочного подхода – стратегии в развитии функции и будет с гораздо большей вероятностью одобрять проекты, которые реализуются в ее рамках.

А какие подходы в разработке стратегий известны вам?