Медиа

Как разработать принципы для своей команды

Новое в юридической сфере
Корпоративные ценности, миссия и принципы — далеко не одно и то же.

Если ценность транслирует, что организация рассматривает в качестве основной причины своей деятельности, то принципы – это уже правила, которым компания (команда) придерживается, следует на пути к своим ценностям, в рамках своей стратегии.
Например, в компании Баффета (Berkshire Hathaway) в качестве ценностей признаются честность, открытость, долгосрочность, ориентация на клиента. В свою очередь, в компании Lyft (конкурент Uber на американском рынке) это «будь собой», «развивай других», «к черту все, берись и делай».

Ценности крайне важны как базы для принципов, которые далее уже траслируются в конкретные кодексы, стандарты, правила поведения.

Например, ценность «совершенство продукта» транслируется в принцип «мы не выпустим ни одного продукта, пока не будем сами готовы его использовать для своих детей».

Авторы статьи выделяют несколько основных характеристик принципов, которые вы можете разработать для своей команды:

1️⃣ Принципы должны отражать лицо вашей команды. Они должны быть написаны на языке, свойственном вашей организации и отличающем вас от конкурентов.

2️⃣ Принципы не должны быть очевидны. Это не заповеди, с которыми невозможно спорить. Например, среди принципов может быть «персонал – в первую очередь, клиент – во вторую». Не бесспорно, но уже встречается.

3️⃣ Принципы должны быть применимы ко всем бизнес-процессам компании. Например, у компании Google есть принцип «работай на клиента, остальное – придёт само собой»

4️⃣ Принципы должны сопровождаться большим количеством кейсов и историй, отражающих приверженность компаний этим началам. Например, Apple жёстко противился судебным актам, которые понуждали его открыть доступ к аккаунтам пользователей. Таким образом Apple открыто защищал принцип privacy.

В последнее время мы слышим запросы клиентов на формирование конституций или сводов ключевых принципов работы юридических команд. Зачастую это становится первым шагом в перезагрузке юридической функции или фирмы.