В занимательном исследовании, проведенном Academy of Management Journal, исследовалось влияние увольнений сотрудников на то, как себя начинают вести остающийся персонал:
1. Если происходило увольнение по инициативе работодателя за низкую эффективность сотрудника — это имело скорее положительный эффект и снижало текучесть персонала в данном подразделении на 17%
2. Если происходило сокращение — последствия были катастрофическими:
• добровольных увольнений в ближайшие 2 месяца после анонса сокращений было на 220% выше, поскольку многие, особенно самые сильные сотрудники, которых никто и не думал сокращать, обновляли свои CV, как бы защищая себя на опережение (в 2008 году я, кстати, сам так сделал и едва не ушел в DLA)
3. Если эффективный сотрудник уходит сам — это показывает другим, что «так тоже можно» и текучесть персонала в данном подразделении вырастает на 23%.
2. Если происходило сокращение — последствия были катастрофическими:
• добровольных увольнений в ближайшие 2 месяца после анонса сокращений было на 220% выше, поскольку многие, особенно самые сильные сотрудники, которых никто и не думал сокращать, обновляли свои CV, как бы защищая себя на опережение (в 2008 году я, кстати, сам так сделал и едва не ушел в DLA)
3. Если эффективный сотрудник уходит сам — это показывает другим, что «так тоже можно» и текучесть персонала в данном подразделении вырастает на 23%.
Что из этого исследования следует?
📌 Во-первых, оптимизация численности — оооочень опасный шаг и его следует делать быстро, четко фиксируя гарантии сохранения мест всем, кто ею не затронут, усиленно работая над мотивацией тех, кто может легко уйти и найти работу.
📌 Во-вторых, не следует затягивать с расставанием с низко эффективными сотрудниками. Эти точечные расставания в целом хорошо переносятся в коллективе.
📌 Наконец, в-третьих, важно поддерживать открытые каналы коммуникации в вашей команде, чтобы любое увольнение было понятно всем ее членам и не порождало волн беспокойств, которые, как правило, выплескивают самых лучших.
📌 Во-вторых, не следует затягивать с расставанием с низко эффективными сотрудниками. Эти точечные расставания в целом хорошо переносятся в коллективе.
📌 Наконец, в-третьих, важно поддерживать открытые каналы коммуникации в вашей команде, чтобы любое увольнение было понятно всем ее членам и не порождало волн беспокойств, которые, как правило, выплескивают самых лучших.