Медиа

Обзор IT-решений в области взаимодействия с государственными органами (GR)

Обзоры IT-решений
Технологическое развитие общества накладывает существенный отпечаток на большинство современных профессий. Юридическое направление не является исключением. Вооружившись технологиями, юристы стали эффективнее, передав выполнение «ручного» труда роботам и алгоритмам.

Плюсы от такой организации работы получают все участники, задействованные в процессе.

Юрист получает рабочий инструмент борьбы с рутиной, сокращает «операционку», тем самым получает возможность сосредоточится на более интересных и значимых проектах;

Бизнес увеличивает в разы скорость работы без необходимости непрерывно наращивать «технический» штат сотрудников;

IT-компании получают заинтересованных в развитии клиентов, могут непрерывно творить и реализовывать свой потенциал.

Внедрение инноваций требует вложений, как временных, так и финансовых. При этом количество legal tech продуктов на рынке непрерывно растет. Правильный выбор необходимых IT-решений становится залогом успешной цифровой трансформации.

Систематизируя знания в области legal tech, команда Юридического менеджмента представила актуальную карту IT-решений на российском рынке.

При анализе карты можно сделать вывод, что автоматизация в разной степени ведется во всех отраслях правового сопровождения бизнеса. Процесс взаимодействия с органами государственной власти имеет высокий процент ручных операций и, соответственно, хорошо поддается автоматизации.

Часто для автоматизации работы по взаимодействию с госорганами используются решения в области претензионно-исковой работы (ПИР). Данные направления имеют схожие параметры, при этом существенная разница делает процесс использования решений ПИР для взаимодействия с госорганами затруднительным. Для эффективного использования имеющихся на рынке IT-решений в направлении взаимодействия с госорганами требуется существенная кастомизация продукта.

Карта legal tech в области взаимодействия с государственными органами представлена IT-решениями от компаний PravoTech, Современные Системы, Nextons, Иннотех.

Ниже представлен анализ (обзор) имеющихся на рынке IT-решений в работе с госсектором.

Case.One (PravoTech)

Cистема для организации работы юриста и ведения дел, а также проектного менеджмента. Это основной рабочий инструмент сотрудника, который экономит до 60% времени за счет автоматизации рутинных процессов.

Ключевые возможности (функционал)

● Ведение дел и проектов в единой системе, включая управление судебными делами, претензионной работой, договорами, лицензиями, доверенностями, взысканиями, проверками и т.д.;

● Прямая интеграция с Картотекой арбитражных дел;

● Интеграция с любыми внешними источниками по API;

● Быстрая и безопасная передача дел между юристами без потери информации;

● Настройка карточек дел, справочников, шаблонов документов и счетов без участия разработчиков;

● Простое управление задачами и контроль сроков выполнения;

● Автоматическая постановка задач по настроенным сценариям;

● Автоматический учет рабочего времени юристов;

● Настраиваемые шаблоны типовых документов;

● Настраиваемые отчеты для оперативной оценки эффективности работы каждого сотрудника и юридической функции в целом;

● Возможность предоставить доступ к актуальным сведениям и статусу по делу для заказчика через клиентский портал;

● Смарт-календари для контроля процессуальных сроков и исключения срывов дедлайнов.

Стоимость внедрения

Сведения предоставляются по запросу и зависят от условий проекта.

Юридическая операционная система, ЮОС (Nextons)

Российская цифровая платформа, представляет собой единую рабочую среду, снабженную инструментами для организации ежедневной работы юристов и руководителя юридического департамента. Cистема для организации работы юриста и ведения дел, а также проектного менеджмента. Это основной рабочий инструмент сотрудника, который экономит до 60% времени за счет автоматизации рутинных процессов.

Ключевые возможности (функционал)

ЮОС позволяет управлять основными юридическими данными и знаниями, выстраивать процессы работы юридического департамента в связке с данными, управлять правовыми рисками, получать аналитику в целях принятия решений.

  • Интерактивные поля для ввода и систематизации данных об объектах и связях в системе, сформированные в зависимости от вида объекта (карточки Задач, Проектов, Дел, Документов, Организаций, Событий и т. п.);

  • Доступ к ряду предустановленных справочников значений, а также возможность задавать свои значения при заполнении информации;

  • Экспорт данных реестров объектов и некоторых отчетов в Excel с сохранением заданной структуры/примененных фильтров;

  • Рабочие экраны для удобной работы сразу с несколькими видами объектов в зависимости от роли пользователя;

  • Отчеты, представляющие собой аналитику внесенных в систему данных по ключевым направлениям юридической деятельности;

  • Поиск по всем объектам системы, в том числе по загруженным в систему файлам;

  • Возможность переключения языка интерфейса (русский / английский).

Стоимость внедрения

Стоимость рассчитывается индивидуально под каждый проект и состоит из оплаты следующих частей:

  • Внедрение тестовой версии ЮОС – от 750 000 рублей;

  • Лицензия – 1 500 000 рублей (неисключительная лицензия на 25 пользователей/1ЮЛ, без релиза нового функционала) + оплата «Управление активами (Товарные знаки, Объекты авторских и смежных прав и др.) – от 150 000 рублей;

  • Техподдержка – 3 месяца гарантийной поддержки включены в стоимость, далее могут быть разные варианты оплаты: почасовая 6 000 рублей/час; абонентская плата от 400 000 рублей в год; полная техподдержка — около 20% от стоимости проекта в год

Взаимодействие с государственными органами (Современные системы)

Детализированный сборник программного обеспечения, необходимого для поддержки бизнес-процессов участников финансового рынка, страховых компаний, организаций государственного сектора и других отраслей для взаимодействия с государственными органами.Российская цифровая платформа, представляет собой единую рабочую среду, снабженную инструментами для организации ежедневной работы юристов и руководителя юридического департамента. Cистема для организации работы юриста и ведения дел, а также проектного менеджмента. Это основной рабочий инструмент сотрудника, который экономит до 60% времени за счет автоматизации рутинных процессов.

Ключевые возможности (функционал)

Комплексная автоматизация процессов взаимодействия с информационными системами государственных органов и иных организаций, являющихся источниками информации различного характера, с соблюдением регуляторных требований и полноценной поддержкой технических спецификаций.

Перечень Подсистемы:

  • Адаптер «Госуслуги»;

  • Взаимодействие с ФОИВ и ЦБ РФ;

  • Взаимодействие с ЕСИА и ЕБС (Единая биометрическая система);

  • Биометрическая идентификация в ЕБС физических лиц;

  • Цифровой профиль ФЛ и ЮЛ;

  • Система проверки клиентов (МВД, ПФР, ФССП и т.д.);

  • Взаимодействие с СКЗИ;

  • Упрощенная идентификация;

  • Цифровой рубль (интеграция с платформой Цифрового профиля).

Стоимость внедрения

Стоимость складывается из единовременного лицензионного платежа и ежемесячных платежей. Размер платы зависит от подключенных подсистем продукта.

По состоянию на 31 августа 2024 года:

  • Минимальная стоимость подсистемы (Сопряжение с ЕИС в сфере закупок) составляет 84 051 (единовременно) + 2 122 (ежемесячно) рублей;

  • Максимальная стоимость подсистемы (Автоматизация взаимодействия информационной системы банка с ФОИВ и ЦБ РФ) составит 1 697 151 (единовременно)+ 42 450 (ежемесячно) рублей.

Взаимодействие с органами государственной власти (Иннотех)

Предназначен для автоматизации банковской деятельности в части информационного взаимодействия с органами государственной власти: ФНС; ФССП; Министерство Обороны Российской Федерации; Банк России; ФОИВ.

Ключевые возможности (функционал)

  • Автоматизация работы сотрудников банковского сопровождения;

  • Формирование отчетности по подразделениям организации;

  • Прием, обработка и обмен сообщениями с органами государственной власти через

  • Автоматизированное рабочее место;

  • Обеспечение безопасности процессов взаимодействия и обмена информацией с БР и органами государственной власти.

Продукт состоит из отдельных модулей:

• «Централизованный модуль налогового учета»;

• «Система электронного обмена сообщениями с налоговыми органами (АРМ «ОСНОР»)»; • «Система электронного взаимодействия с федеральными органами «ЦЕНТРОС»;

• «Система мониторинга гособоронзаказа (СМГОЗ)»;

• «Взаимодействие АБС банка с Банком России в рамках ППС (система P.R.I.S.M)»;

• Z-NDFL (консолидации налоговых показателей физ.лиц за отчетный период и формирования отчетности для последующей отправки в налоговые органы);

• «Система сбора данных о взысканиях КИБ СМБ»;

• «Взаимодействие с электронными торговыми площадками (по 44-ФЗ)»;

• «Мониторинг Гособоронзаказа»;

• «Информирование ФНС о процентных доходах».

Стоимость внедрения

Порядок приобретения и стоимость получения лицензии предоставляется по запросу.

Существующие legal tech решения в области взаимодействия с государственными органами можно разделить на 2 блока:

1. Продукты, которые позволяют автоматизировать взаимодействие через подключение к имеющимся информационным платформам органов государственной власти (Взаимодействие с государственными органами (Современные системы), Взаимодействие с органами государственной власти (Иннотех));

2. Продукты, которые являются инструментом для организации ежедневной работы и помогают выстроить бизнес-процесс по взаимодействию с госорганами, сократив процент операционных задач (Case.One, ЮОС).
Несмотря на то, что решения, позволяющие выстроить бизнес-процесс по взаимодействию с госорганами, не идеальны и не учитывают в базовых настройках всю специфику данного направления, их внедрение уже сегодня дает юристам значительное преимущество.

Структурирование работы, прозрачность процесса и отчетности, оперативность коммуникации, снижение операционной нагрузки, которое достигается при использовании современных ИТ решений, помогает юристам и бизнесу реализовывать самые амбициозные задачи.